ТИМ и цифрововые продукты
Внедрение технологии информационного моделирования в производственную деятельность государства или отдельных организаций гарантировано приводит к появлению на рынке или внутри организации цифровых продуктов.
Определение
Для начала нужно определиться с понятием цифрового продукта и что может быть цифровым продуктом.
Цифровой продукт — это нематериальные товары и услуги, которые предоставляются и потребляются в цифровой форме посредством применения информационно-телекоммуникационных технологий.
Это может быть онлайн-курс, электронная книга, фото, видео или аудио контент, подкаст, программное обеспечение или мобильное приложение. Цель цифрового продукта — обучить, развлечь или упростить выполнение каких-либо задач.
Сморите примеры по ссылкам:
- Что такое цифровой продукт и как создать успешный
- Цифровые продукты: что это, виды и примеры
- Digital Products : Meaning, Characteristics and Examples
- What are digital products?
- What is Meant by Digital Product?
- What is a Digital Product? Definition, Types, Examples, FAQs
Вот некоторые распространенные типы цифровых продуктов:
- Программное обеспечение и приложения
- Электронные книги и цифровые публикации
- Цифровая музыка и аудио (например, подкасты, аудиокниги)
- Цифровое видео и потоковые сервисы
- Онлайн-курсы и электронное обучение
- Ресурсы цифрового искусства и дизайна
- Услуги по подписке (например, потоковое вещание, SaaS)
- Вебинары и виртуальные мероприятия
- Цифровая фотография (например, стоковые фотографии, цифровые принты)
- Мобильные игры и игровой контент
- Абонентские ящики (цифровые)
- Услуги цифрового маркетинга и консалтинга (например, SEO-сервисы, управление социальными сетями)
Преимущества продажи цифровых продуктов по сравнению с физическими
Продажа цифровых продуктов имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с физическими продуктами:
Более низкие затраты на производство и дистрибуцию. Как только цифровой продукт создан, его, как правило, просто нужно поддерживать и дорабатывать, чтобы он оставался актуальным и востребованным на рынке. Цифровые продукты также не требуют физического производства или доставки. Таким образом, компании, продающие цифровые продукты, как правило, получают более высокую прибыль и экономят много времени, которое они могут реинвестировать в разработку продукта или маркетинг!
Доступ ко всем и везде. Цифровые товары можно отправлять через Интернет кому угодно и куда угодно. Не нужно беспокоиться о том, где они живут или как их доставлять, а это значит, что компании могут продавать товары людям по всему миру, не напрягаясь.
Мгновенная доставка. Цифровые продукты доставляются очень быстро. Клиенты обычно могут получить доступ к продукту сразу после его покупки, не дожидаясь пополнения запасов или доставки. Все дело в мгновенном удовлетворении и простоте использования.
Креативные предложения и структуры ценообразования. Компании могут творчески подходить к ценообразованию и упаковке цифровых продуктов. Они могут совершать разовые покупки, подписываться на рассылку или комбинировать их в соответствии с пожеланиями клиентов.
Бизнес легко масштабировать. Цифровые продукты можно копировать и рассылать бесконечно, поэтому предприятия могут обслуживать столько клиентов, сколько они захотят, не испытывая нехватки запасов или места.
Отличие цифрового продукта от физического
Различия между физическими товарами и цифровыми продуктами
Критерий | Цифровые продукты | Физические товары |
---|---|---|
Мгновенная доставка и доступность | Немедленный доступ после покупки или подписки | Более длительные сроки доставки и процессы отгрузки |
Глобальный охват и масштабируемость | Простота распространения по всему миру без ограничений | Международные перевозки могут быть дорогостоящими и сложными |
Снижение накладных расходов | Снижение затрат на производство и дистрибуцию | Увеличение затрат из-за производства и логистики |
Простота тиражирования и обновления | Легко воспроизводится и обновляется для улучшения | Изменения связаны со сложными производственными процессами |
Экологическое воздействие | Меньшее воздействие на окружающую среду – минимум отходов[1] | Возможные экологические проблемы, связанные с материалами |
Сниженный риск устаревания | Меньший риск устаревания – обновление происходит без сбоев[2] | Риск устаревания в связи с изменением потребительских тенденций |
Гибкие бизнес-модели | Позволяет использовать различные модели (подписки, freemium) | Ограниченная гибкость по сравнению с цифровыми моделями |
Цифровые продукты в контексте ТИМ
Внедрение технологии информационного моделирования заставляет участников градостроительной деятельности активно внедрять различные цифровые продукты. Однако, чтобы правильно разбираться какие именно цифровые продукты будут определять градостроительную деятельность в будущем нужно разобраться с возможными типами цифровых продуктов.
- ↑ Минимальное экологическое воздействие цифровых продуктов обусловлено тем, что не учитывается возденйсвтие на экологию при производстве комьютеров и электро энергии
- ↑ Риск устаревания также нужно рассматривать с разных сторон! В контексте цифровых продуктов, а именно быстрого постоянного выхода новых версий ПО - этот критерий можно рассматривать совершенно иначе.