ТИМ и цифрововые продукты: различия между версиями

Материал из Свод знаний по информационному моделированию
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (→‎Определение: добавил "консалтинг в пример цифровых продуктов)
м (→‎Определение: Добавлена ссылка на определение и описание цифровых продуктов от The Open Group)
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 12: Строка 12:
 
Сморите примеры по ссылкам:
 
Сморите примеры по ссылкам:
   
  +
* [https://pubs.opengroup.org/it4it/3.0.1/standard/#Digital_Product_definition Digital_Product_definition в стандарте IT4IT]
 
* [https://secrets.tbank.ru/razvitie/cifrovoy-produkt/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F Что такое цифровой продукт и как создать успешный]
 
* [https://secrets.tbank.ru/razvitie/cifrovoy-produkt/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F Что такое цифровой продукт и как создать успешный]
 
* [https://profsoft.ru/blog/tsifrovyye_produkty Цифровые продукты: что это, виды и примеры]
 
* [https://profsoft.ru/blog/tsifrovyye_produkty Цифровые продукты: что это, виды и примеры]
Строка 33: Строка 34:
 
* Абонентские ящики (цифровые)
 
* Абонентские ящики (цифровые)
 
* Услуги цифрового маркетинга и консалтинга (например, SEO-сервисы, управление социальными сетями)
 
* Услуги цифрового маркетинга и консалтинга (например, SEO-сервисы, управление социальными сетями)
  +
  +
== Преимущества продажи цифровых продуктов по сравнению с физическими ==
  +
  +
Продажа цифровых продуктов имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с физическими продуктами:
  +
  +
Более низкие затраты на производство и дистрибуцию. Как только цифровой продукт создан, его, как правило, просто нужно поддерживать и дорабатывать, чтобы он оставался актуальным и востребованным на рынке. Цифровые продукты также не требуют физического производства или доставки. Таким образом, компании, продающие цифровые продукты, как правило, получают более высокую прибыль и экономят много времени, которое они могут реинвестировать в разработку продукта или маркетинг!
  +
  +
Доступ ко всем и везде. Цифровые товары можно отправлять через Интернет кому угодно и куда угодно. Не нужно беспокоиться о том, где они живут или как их доставлять, а это значит, что компании могут продавать товары людям по всему миру, не напрягаясь.
  +
  +
Мгновенная доставка. Цифровые продукты доставляются очень быстро. Клиенты обычно могут получить доступ к продукту сразу после его покупки, не дожидаясь пополнения запасов или доставки. Все дело в мгновенном удовлетворении и простоте использования.
  +
  +
Креативные предложения и структуры ценообразования. Компании могут творчески подходить к ценообразованию и упаковке цифровых продуктов. Они могут совершать разовые покупки, подписываться на рассылку или комбинировать их в соответствии с пожеланиями клиентов.
  +
  +
Бизнес легко масштабировать. Цифровые продукты можно копировать и рассылать бесконечно, поэтому предприятия могут обслуживать столько клиентов, сколько они захотят, не испытывая нехватки запасов или места.
   
 
== Отличие цифрового продукта от физического ==
 
== Отличие цифрового продукта от физического ==

Текущая версия на 21:35, 5 октября 2025

Внедрение технологии информационного моделирования в производственную деятельность государства или отдельных организаций гарантировано приводит к появлению на рынке или внутри организации цифровых продуктов.

Определение

Для начала нужно определиться с понятием цифрового продукта и что может быть цифровым продуктом.

Цифровой продукт — это нематериальные товары и услуги, которые предоставляются и потребляются в цифровой форме посредством применения информационно-телекоммуникационных технологий.

Это может быть онлайн-курс, электронная книга, фото, видео или аудио контент, подкаст, программное обеспечение или мобильное приложение. Цель цифрового продукта — обучить, развлечь или упростить выполнение каких-либо задач.

Сморите примеры по ссылкам:

Вот некоторые распространенные типы цифровых продуктов:

  • Программное обеспечение и приложения
  • Электронные книги и цифровые публикации
  • Цифровая музыка и аудио (например, подкасты, аудиокниги)
  • Цифровое видео и потоковые сервисы
  • Онлайн-курсы и электронное обучение
  • Ресурсы цифрового искусства и дизайна
  • Услуги по подписке (например, потоковое вещание, SaaS)
  • Вебинары и виртуальные мероприятия
  • Цифровая фотография (например, стоковые фотографии, цифровые принты)
  • Мобильные игры и игровой контент
  • Абонентские ящики (цифровые)
  • Услуги цифрового маркетинга и консалтинга (например, SEO-сервисы, управление социальными сетями)

Преимущества продажи цифровых продуктов по сравнению с физическими

Продажа цифровых продуктов имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с физическими продуктами:

Более низкие затраты на производство и дистрибуцию. Как только цифровой продукт создан, его, как правило, просто нужно поддерживать и дорабатывать, чтобы он оставался актуальным и востребованным на рынке. Цифровые продукты также не требуют физического производства или доставки. Таким образом, компании, продающие цифровые продукты, как правило, получают более высокую прибыль и экономят много времени, которое они могут реинвестировать в разработку продукта или маркетинг!

Доступ ко всем и везде. Цифровые товары можно отправлять через Интернет кому угодно и куда угодно. Не нужно беспокоиться о том, где они живут или как их доставлять, а это значит, что компании могут продавать товары людям по всему миру, не напрягаясь.

Мгновенная доставка. Цифровые продукты доставляются очень быстро. Клиенты обычно могут получить доступ к продукту сразу после его покупки, не дожидаясь пополнения запасов или доставки. Все дело в мгновенном удовлетворении и простоте использования.

Креативные предложения и структуры ценообразования. Компании могут творчески подходить к ценообразованию и упаковке цифровых продуктов. Они могут совершать разовые покупки, подписываться на рассылку или комбинировать их в соответствии с пожеланиями клиентов.

Бизнес легко масштабировать. Цифровые продукты можно копировать и рассылать бесконечно, поэтому предприятия могут обслуживать столько клиентов, сколько они захотят, не испытывая нехватки запасов или места.

Отличие цифрового продукта от физического

Различия между физическими товарами и цифровыми продуктами

Вот таблица, в которой представлены различия между физическими товарами и цифровыми продуктами:
Критерий Цифровые продукты Физические товары
Мгновенная доставка и доступность Немедленный доступ после покупки или подписки Более длительные сроки доставки и процессы отгрузки
Глобальный охват и масштабируемость Простота распространения по всему миру без ограничений Международные перевозки могут быть дорогостоящими и сложными
Снижение накладных расходов Снижение затрат на производство и дистрибуцию Увеличение затрат из-за производства и логистики
Простота тиражирования и обновления Легко воспроизводится и обновляется для улучшения Изменения связаны со сложными производственными процессами
Экологическое воздействие Меньшее воздействие на окружающую среду – минимум отходов[1] Возможные экологические проблемы, связанные с материалами
Сниженный риск устаревания Меньший риск устаревания – обновление происходит без сбоев[2] Риск устаревания в связи с изменением потребительских тенденций
Гибкие бизнес-модели Позволяет использовать различные модели (подписки, freemium) Ограниченная гибкость по сравнению с цифровыми моделями

Цифровые продукты в контексте ТИМ

Внедрение технологии информационного моделирования заставляет участников градостроительной деятельности активно внедрять различные цифровые продукты. Однако, чтобы правильно разбираться какие именно цифровые продукты будут определять градостроительную деятельность в будущем нужно разобраться с возможными типами цифровых продуктов.



  1. Минимальное экологическое воздействие цифровых продуктов обусловлено тем, что не учитывается возденйсвтие на экологию при производстве комьютеров и электро энергии
  2. Риск устаревания также нужно рассматривать с разных сторон! В контексте цифровых продуктов, а именно быстрого постоянного выхода новых версий ПО - этот критерий можно рассматривать совершенно иначе.